МКДОУ "Кабаковский детский сад" осуществляет образовательную деятельность, уровень общего образования - дошкольное образование.
Воспитание и образование ведется на русском языке. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа, количество воспитанников 22,
предельная наполняемость группы 25 человек.
Описание программы
В ДОУ разработана и утверждена образовательная программа на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная программа МКДОУ "Кабаковский детский сад" рассматривается как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности ДОУ:
- обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе;
- художественно – эстетическое развитие детей.
- социально – личностное развитие дошкольников на основе краеведения.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста. Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, освоение первоначальных представлений социального характера через формирование патриотических чувств на основе краеведения. Содержание познавательной деятельности строится с учетом регионального компонента.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа:
Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принципу соответствия критерию полноты, позволяющему решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей.
принципу единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
принципу интеграции образовательных областей в соответствии со спецификой и возможностями образовательных областей;
принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса;
предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.
Образовательная Программа состоит из двух частей:
- обязательной части;
- части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть содержит разделы:
1. Пояснительная записка
1.1. Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.
1.2. Приоритетное направление деятельности ДОУ.
1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы.
1.4. Принципы построения образовательного процесса.
1.5. Объем обязательной части Программы.
1.6. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
3. Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ по освоению образовательных областей.
3.1.Структура содержания дошкольного образования .
3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.
4.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы по возрастам.
4.2. Планируемые итоговые результаты освоения общеобразовательной Программы детьми седьмого года.
5. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов.
6. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса:
Программа «Родной край».
Пояснительная записка.
Педагогические условия и образовательная среда.
2.1..Педагогические условия реализации программы.
2. 2.Факторы успешности реализации программы
2.3. Цель и задачи программы.
2.4. Предполагаемые результаты.
2.5. Принципы построения образовательного процесса.
2.6. Механизмы реализации программы.
3. Интеграция регионального компонента в процесс непосредственно образовательной деятельности.
4. Ориентация ребенка в образовательной области.
5. Итоги освоения содержания.
6.Организация внешнего взаимодействия.
6.1.Взаимодействие с родителями.
6.2.Схема взаимодействия с социумом села Кабаково.
7. Повышение профессионального мастерства педагогов по краеведению.
8.Создание развивающей среды детского сада по краеведению.
9.Мониторинг результативности программы.
10.Методическое обеспечение по краеведению.
11.Приложения.